+7 (916) 192-62-23
seva122@yandex.ru

Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Форум для коллег.

Сообщение Карп » 02 дек 2006, 20:10

о поводу использования метилового спирта для разведения шеллака. Особо-то не заморачивайтесь на его ядовитости. French Polish от Rustin's, которая у нас продается в хозмагах, как раз на метиловом спирте. Во всяком случае так на етикетке написано. Мож и врут, чтоб не пили. Не знаю. Не похмелялся. К тому же дорого. Коньяком дешевше выходит. Ежели ентот метилен не принимать унутрь, то ничего и не будет. Во всяком случае в политурных составах. Ну, не нюхайте еще, накрывшись полиэтиленовым мешком. Беременных детей и грудных женсчин гоните из помещения, где работаете. Раньше вон моторные модели самолетов, машин и пр. заправляли метиленом -- и все живы. Моделирование, меж прочим, педагоги признают за полезное занятие для детского развития.
На англоязных сайтах многие столяры говорят, что используют для приготовления политур метиловый спирт. Сейчас жульничество с питевым, видать, -- повсеместное явление. На каком-то амерном сайте читал, что у них реализуемый спирт -- 76°. Брынцалов у нас свой спирт тоже делает где-то около 80°. Для политуры -- это слабовато. Вот и переходят на непитьевые спирты. Либо на финишных этапах полировки для усиления блеска используют добавку сандарачного состава, что в общем-то отрицательно сказывается на стойкости пленки. У нас точки официальной торговли метиловым спиртом мне неизвестны и где его законно доставать -- не знаю. В Рустинов товар лил брынцаловский -- ничего, все нормально.
***
О сроках годности политур я бы тоже особо-то не переживал -- годами стоят и ничего им не делается. У меня малость еще советской есть. Вполне нормальный состав, к тому же избыток воска осел на дно и стенки, что очень даже неплохо для располировки маслянх красок и лаков. В музеях вон заспиртованные експонаты не то что годами, векАми стоят и интересуют публику.
***
Таперича виртуально порассуждаем (пока хозяин на даче) о первом грунтовочном слое для лакокрасочных покрытий (ессно, без претензий на излитие бессмертных и неоспоримых истин). Поскольку здесь речь идет о первых шагах в самообучении полировальному искусству, то профессионалам данная информация будет ненужной -- они и так все это знают, а мож и как-то по-другому делают.
Первичная грунтовка нужна для создания условий лучшего сцепления с древесиной последующих слоев лака или политуры, а также для подвыравнивания тянущих свойств древесины, которые неодинаковы даже в пределах небольшого куска фанеры. В зарубежных руководствах ентот самый первый слой носит даже отдельное название -- Sealing. Я перевожу его "проклеивание" (как правильно -- фик ево знает - в филоОлухи не лезу) и он предшествует Bodying -- собственно грунтованию и порозаполнению (Filling). У нас часто (хотя и не всегда) под грунтовкой подразумевают порозаполнение. Эта операция нужна при любых пленочных покрытиях. Делается разбавленным составом: в политуру добавляется спирт, в нитролак - растворитель с этикетки, для масляных лаков и красок -- олифа (или сам лак), со скипидаром. Чем плотнее древесина, тем жиже состав, чтобы глубже проникал в поры. Затем этот слой надо как следует просушить, чтобы улетучился растворитель. Даже для нитролаков не меньше суток, для остальных -- дольше. Чтобы операция прошла успешнее, я бы не рекомендовал шлифовать дерево под полировку шибко мелкими шкурками (закончить примерно №6 по госту или 220-240 по западу). Более мелкозернистые сильно забивают поры пылью, которая много жрет грунтовочного состава. Наносить первый слой надо легкими движениями тампоном, сделанным или из клочка ваты или из одной тряпочки (не полновесный тампон из ткани с набивкой). Опытные спецы наносят кистью или поролоном, но на то они и спецы и подражать им здесь не надо. Нажатие на тампон должно быть таким, чтобы на поверхности дерева осталось лишь слааабенькое потемнение (чуть заметное). Много состава с большим содержанием летучего компонента ни к чему хорошему не приведет.
Карп
 

Сообщение Карп » 03 дек 2006, 00:39

Чо-то скушно на сайте. Никто не ругается, не называет аффтара далба... далбай..., ну, в общем, работником долота и кувалды и не предлагает выпить, например, метиловой политуры. Чтоб не песал больше.
Поскольку в данный момент надо сидеть перед компом, а не пить водку (так жизнь сложилась), продолжу росказни для начинающих, хотя никто и не просил. Все нижеизложенное, ессно, глубочайшие ИМХОи.
Об шлифовальных шкурках.
Самые лучшие шкурки фтему -- кремневые. Обозначаются Q - на западе, у нас - Кр. Продаются редко, да и то поганые - польские. Наших сейчас в продаже не видать, их какой-то прибалтийский завод раньше делал.
Обычно же пользуют наждачные, хотя это название осталось от старых времен. Сейчас настоящий наждак на абразивное зерно не идет, а применяется искусственно получаемый корунд - электрокорунд. Обозначается А (во всех странах). А - это от неприжившегося у нас Alundum - так назвала свой продукт фирма Norton Abrasives, впервые получившая в конце 19в ентот самый электрокорунд в промышленных масштабах. Есть еще Сф - сферокорунд, у которого зерно можно грубо представить в форме разбитого шарика - елочной игрушки. Дерево и лакокрасочный слой дерет поинтенсивней.
Остерегайтесь от использования шкурок, у которых абразивное зерно - карбид кремния. На обратной стороне листа стоит литер С. С - это от Carborundum - фирмы такой, которая в начале 20в получила это зерно. Его обычно и называют -карборунд. Кругами из него шлифуют цветной металл и победиты. Зерно это содержит засады, которые могут очень даже серьезно испортить весчь, тк карборунд при любом размоле сохраняет свою окраску - черную или зеленую, в зависимости от сорта. Отваливаясь от листа при работе и забивая поры древесины, зерно здорово уродует поверхность, особливо у светлых пород.
***
Еще несколько слов о политурах. Может легче пойдет освоение технологии, ежели начать обучение с использования нитролака. Свойства его схожи со спиртовыми составами: каждый последующий слой подрастворяет предшествующий и пленка формируется примерно одинаково, отчего полировальные движения приблизительно те же. К тому же нитролак хорошо финишируется шлифовальными пастами и политурами, которые продаются в автомагазинах. Правда есть и отличие. Шеллачным тампоном, по мере его истощения, надо давить с бОльшей силой, а у нитры это может принести к нежелательным последствиям, тк НЦ сохнет быстрее и на тампоне образуется корка, которая может покарябать уже нанесенную пленку. Тут надо следить и не забывать подмасливать тампон. В общем фик иво знает. Трудно давать виртуальные советы, тем более в таком деле, основанном во многом на осчусчениях.
Карп
 

Сообщение Руслан » 03 дек 2006, 00:46

больше суток выдерживать под просушку первый слой ??? Спирт ведь высыхает за несколько минут... ну скажем ещё пару часов на сушку смолы которая проникнет в древесину. Но сутки ? не много ли ?
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Руслан » 03 дек 2006, 00:56

О наждачках это интересно, но я в принципе только один раз видел подобную маркировку.
А- маркируют свою бумагу (ватерпруф) только МАТАДОР (немецкая фирма) ни на Нортоновской бумаге, ни на SIAFAST (швейцария) маркировки такой нет. Мы в основном (на 99%) пользуем последних. Завтра ещё на коробках посмотрю. Там точно должно ещё что-то быть.
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Руслан » 03 дек 2006, 00:59

Карп писал(а):Чо-то скушно на сайте. Никто не ругается, не называет аффтара далба... далбай..., ну, в общем, работником долота и кувалды и не предлагает выпить, например, метиловой политуры. Чтоб не песал больше.


Аффтар ! Пешы исчо !!! Выпей лучше коньячка, и продолжай ! Намана получается :D
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Карп » 03 дек 2006, 01:59

Ну вы сами представляйте, что такое пленкообразование. Если не вдаваться в тонкости, представляющие интерес только спецам по химии, то лаковый слой можно представить из двух компонентов: пленкообразователя (в нашем случае шеллака) и летучего растворителя (спирта). В красках, правда, еще пигмент есть. Что происходит после нанесения пленки? Пленкообразователь под действием воздуха и света превращается в твердый полимер, иными словами все, что есть в шеллаке в нем и остается, только какие-то там межмолекулярные связи перестраиваются. А летучий спирт уходит из пленки в атмосферу, те объем пленки уменьшился. Объем - это произведение площади на толщину. Толщиной в нашем случае пренебрегаем, а площадью пренебречь не удастся. Принимаем во внимание, что верхние слои пленки твердеют раньше нижележащих и тормозят испарение спирта, уменьшение объема в результате испарения может произойти уже после отверждения и пленка может потрескаться (когда сцепление пленки с основой сильнее, чем внутри пленки) или сморщиться (когда наоборот). Поэтому первый слой с избытком растворителя надо делать тоооненьким и выдержать как следует, чтоб весь спирт улетучился. А его улет продолжается достаточно долго - именно из-за того, что верхний слой уже полимеризовался и мешает испарению. Так что сутки выдерживайте. Еще дольше надо выдерживать слой перед финишной располировкой здесь суток 2-3. Шеллачная отделка - это длительная и практически не механизируемая технология, которую есть резон применять только для штучных изделий, у которых и цена - ого-го.
Где-то читал, что шеллачный слой полностью отвердевает за несколько месяцев, масляной краски - не меньше года, а живописной картины (там краски на сыром масле) где-то 100 лет. На сколько это правда - не знаю, но расскажу такую штуку. Как-то я для дома сделал выдвижные ящики для всякой мелочи (винтов, шурупов и пр.). Ессно с кассовыми перегородками. Чтоб от ентих самых гвоздефф и шурупов ящики не пачкались, я их изнутри намазал политурой, просто кистью, без всяких изысков. Ящики, задвинул на предназначенные для них места. Так вот, запах от них исходил где-то с год. Вот столько времени шеллачная пленка становится в замкнутом пространстве.
Ну все, на сегодня. Ежели модир не потрет, то завтра вечером еще чо-нить сочиню

ЗЫ. Обозначения сортов зерен А и С повсеместны, независимо от стран и фирм. Могут быть разные стандарты для обозначения зернистости. Еще пишут Emery (наждак, хотя тот же электрокорунд), Alund то же самое, Carborundum карбид кремния. У нас на шкурках тоже иногда пишут ЭК - э/корунд, КЧ к/кремния черный, КЗ - к/кремния зеленый. Посмотрите на сайте фирмы. Это должно быть как-то обозначено
Карп
 

Сообщение Remain » 03 дек 2006, 20:21

Просушку можете описать по-подробнее?
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение Руслан » 03 дек 2006, 22:55

глубоко начал ... основательно...
С таким подходом тема на диссертацию потянет :D
Карп писал(а):Ящики, задвинул на предназначенные для них места. Так вот, запах от них исходил где-то с год.

ну дык ВЫДВИНЬ УЖЕ !!! :D или дезиком побрызгай.

И когда продолжение сериала ?
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Карп » 03 дек 2006, 23:41

А что Вы имеете в виду под высушиванием? Ежели просто высыхание-становление лаковой пленки, то кладете в помещении без сквозняков при комнатной температуре и сушите. Не полируйте на ночь, чтобы не оставлять свеженанесенную пленку в темноте. Слою надо дать глотнуть дневного ультрафиолета, но не прямых солнечных лучей. Когда пленка начнет выравниваться, то может статься так, что Вас неприятно удивит количество пыли в рабочем помещении. Особливо перед финишными операциями надо сделать влажную уборку.
Под высушиванием понимаются и операции по удалению масла с поверхности пленки. Правда, не все это дело называют высушиванием. Единой терминологии в этом деле нет и всяк может городить по-своему. Один из способов высушивания приведен в поминаемой мной выше книжке Кулебакина. Правда, некоторые это дело выполняют не шеллачным чертиком, а чистым спиртом. Мне это не удавалось сделать. Мож я что не так делал, а может те, кто рекомендовал что-то не то залепили.
Карп
 

Сообщение Руслан » 04 дек 2006, 00:14

Карп писал(а): кладете в помещении без сквозняков при комнатной температуре и сушите. Не полируйте на ночь, чтобы не оставлять свеженанесенную пленку в темноте. Слою надо дать глотнуть дневного ультрафиолета, но не прямых солнечных лучей. Когда пленка начнет выравниваться, то может статься так, что Вас неприятно удивит количество пыли в рабочем помещении. Особливо перед финишными операциями надо сделать влажную уборку.


У нас в красильне вытяжка стоит. Причем довольно сильная :wink: хуже для сушки это не будет. Насчет ультрафиолета - стекло практически всё задерживает. Важнее наверное чтобы просто не греть на солнышке.
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Сашка » 04 дек 2006, 00:23

А как на счет натуральных масел по финишному слою шеллака,причем с различным сухим остатком?И еще бывают в продаже особо твердые шеллаки специально для финишных покрытий.Скоро прикуплюсь,попробую,магазинчик тут нарыл.
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 04 дек 2006, 00:38

А можно-ли наносить шеллак на уже полированную поверхность?
Или фсе таки ее затуманить шкурочкой эдак №2000 кто в курсе?
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 04 дек 2006, 00:42

А можно-ли наносить шеллак на уже полированную поверхность?
Или фсе таки ее затуманить шкурочкой эдак №2000 кто в курсе?
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 04 дек 2006, 02:05

2Руслан. Да фик с ними с диссертациями. Ты давай за дело берись. А то аб разной литературе можно неделями рассуждать и выяснять разные теоретические понятия. Ты лучше пеши аччот о проделанном: что вышло. Сразу и здорово все равно не получится.
Я вот посоветовал книжку Кулебакина на ней и остановись и следуй ейным указаниям. В качестве добавки к ней проделай, что я посоветовал насчет ентого самого силинга-проклеивания. Из тамошних методик плюнь на сандараки. Слюной. Обойдется и без них спервоначалу. Масло он там рекомендует трансформаторное, но можно льняное или ореховое.
Запасись готовой политурой, спиртом, пемзой, мелкими шкурками и венской известью. Доску для обучения лучше что-то вроде клена или ореха. На крайняк сойдет береза или бук, но учти, что там засады в виде косослоев, которые шлифуются и полируются препогано. Ну, в общем сам увидишь. Бу-гогага. В общем вперед и с песней: "Вот солдаты идуут по степи опаленной..." или "Голааани, Голани шели, Голаани шели..." - что ближе по духу.

Фсе, ребята. На сегодня больше не могу. На счет масел свои размышлизмы постараюсь выложить завтра, хотя по ним у самого больше вопросов, чем ответов, тк товар новый и малоиспытанный. Ежели, конечно, хозяин, вернувшись с дачи не забанит.
Карп
 

Сообщение Всеволод » 04 дек 2006, 13:44

Эк Вы тут без меня активно развернулись :D


Временные выдержки соблюдать нужно обязательно, нужно для просушки и просадки ш-ка.
Шлифовать между слоями необходимо и для лучшего сцепления и для выравнивания , №2000 - перебор ИМХО, мы пользуем номера 400-600-800.
А зачем по ш-ку какие-то ещё масла, может Вы имеете ввиду масло, которое добавляют на поверхность для лучшего скольжения тампона?
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Сашка » 04 дек 2006, 20:09

На счет масел мне тута ссылочка голову затуманила
http://www.borma.ru тама фсе ф тему :wink: .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 04 дек 2006, 21:31

Вообще у нас к смазке тампона какое-то настороженное отношение. Некоторые, не отрицая необходимости его маслить, заклинают от чрезмерного использования: "...масла нанести не больше растекшегося на ногте мизинца и пр"...
На мой взгляд, не фика тампон не перемаслишь. Шеллак возможно, что-то и возьмет в свои какие-то полимерные связи, а избыток попросту выкинет на поверхность пленки.
Ежели верить западным столярным сайтам, то у них долив масла прямо в шеллачный состав - явление распространенное. Дискутируют о том, какое лучше - льняное или ореховое. Тампоны же мажут оливковым. Хотя и не все, конечно. Единообразия и равнения на средину ни у кого нет. Меня лично эта технология особливо не впечатлила. Ну, размазывается легче по поверхности. Пожалуй, лучше, когда нужна тоолстая пленка. И все. А так то же самое. А вот в лак ПФ (и эмаль, кст) я добавляю %% 10, мож больше, мож меньше. Особо-то на аптекарской точности не заморачиваюсь - на глазок. ПФ тогда гораздо лучше разравнивается и растекается.
У нас с этой технологией я плотно не сталкивался, хотя она и известна. Слыхал, что способ назывался экипажным. Ну, какие кареты и фиакры носители этого мастерства делали, ясен пень, я без понятия. При мне применяли они свои познания для ремонта кабин, торпедофф и тп деталей ЗИМоф, ЗИСоф и пр. полуторкоф. Какие засады здесь есть, ессно, тоже без понятия, поскольку по малолетству не вникал. У кого есть охота, дерзайте, выдумывайте, пробуйте и ударяйтесь апстену.
***
Таперича несколько моих ИМХОв относительно отделочных масел.
Не больно давно появились составы под названием Danish, Teak, Lemon и прочие Oil'ы. Не собираясь взлезать на пидистал спеца в области химии полимеров, скажу, чтО мне представляется фтему (хотя мож и неправильно).
А здаецца мне, что все эти ойлы - это олифы, приготовленные по оксольной технологии. Только у нас оксоли делают из подсолнухов, грибов, бурьяна и пр, а енти из тропической ботаники. На сию великую (а мож и не шибко) мыслЮ наводит меня довольно пакостный химический запах и весьма быстрые сроки высыхания, не свойственные в общем-то натуральным олифам. В рекламе пишут, что они какие-то сверхтвердые, сверхстойкие к атмосфере и пр. Я несколько лет назад на даниш ойле сделал маленько оконной замазки и растер чуть-чуть белил. На замазку посадил нижний штапик в окне (на который все стекает, и он быстро приходит в негодность), а белилами его покрасил. Фик иво знает, устойчивее оно нашей олифы или нет - у меня ж не лаборатория. Хотя пока все держится.
По сравнению с нашими олифами ойлы эти светлые и дерево почти не темнят.
Никаких тонкостей в их использовании я не знаю и руководствуюсь примерно тем, что написано на сопроводиловке:
первый слой разбавляю скипидаром (от1/4 до 1/2), второй слой - непосредственно составом; шлифую промасленной шкуркой, третий слой - в зависимости от потребности малость подразбавленным ойлом или с добавкой лака ПФ - ну, это для усиления блеска. Далее можно располировать: суконкой с мелом, тампоном с шеллачным чертикоми или неразбавленной политурой, тоже с мелом или зубным порошком.
Ежели по импортным сайтам, то ойлами покрывают верстаки, кухонную и садовую мебель.
Куда мне представляется наиболее привлекательным использование данишев и иже с ними? Сейчас пошла мода на изготовление мебелей из готовых щитков хвойного дерева, а также их прозрачная отделка. Ну, пошла мода, значит - пошла. Кому надо пусть мастырят. У меня у самого кухоннй шкаф из таких сделан, правда краской покрашен. Не люблю лакированной хвои. Вот эти штуки и надо мазать данишем, который, по тонирующим свойствам похож на светлый шеллак.
***
Мазать или нет данишами или красками по шеллачному грунту?
На первый взгляд, енто как-то не тово. Ну, все равно что ювелирку из золота покрыть какой-нить железной оксидировкой. Но шеллак - весьмааа спесифисеская вещь и свойства его неисчерпаемы. Надо вам, к примеру, покрыть лаком вышеупомянутые конструкции из хвойных щитков, у которых есть и сучки, и засмолы, и пр пакости, к которым остальные ЛКМы липнут плохо. Вот тут-то и имеет место быть резон прогрунтовать изделие шеллачным составом. А по нему уже покрыть чем-то другим. Обычно, конечно, эти изъяны вырубают и заделывают вставками, но засмолы могут быть здоровыми, а заплатки при прозрачной отделке могут смотреться хуже сучков. Правда, сейчас есть шпаклевки под цвет дерева. Ессно, здесь шеллак просто наносится кистью, без всяких тампонских ухищрений.
Карп
 

Сообщение Руслан » 04 дек 2006, 21:55

Карп писал(а):2Руслан. Ты давай за дело берись.

ну дык....... вообще-то я с 7 утра при деле :D и до 6-7...
не каждый день возможность есть :? и других делов хватает всегда.
завтра разолью чего там нарастворялось/получилось, вот тогда и результаты буду предъявлять :D
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Руслан » 04 дек 2006, 22:26

Карп писал(а):По сравнению с нашими олифами ойлы эти светлые и дерево почти не темнят.

первый слой разбавляю скипидаром (от1/4 до 1/2), второй слой - непосредственно составом; шлифую промасленной шкуркой, третий слой - в зависимости от потребности малость подразбавленным ойлом или с добавкой лака ПФ - ну, это для усиления блеска. Далее можно располировать: суконкой с мелом, тампоном с шеллачным чертикоми или неразбавленной политурой, тоже с мелом или зубным порошком.
Ежели по импортным сайтам, то ойлами покрывают верстаки, кухонную и садовую мебель.



тиковое масло как раз темное, и темнит дерево довольно прилично.
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Remain » 05 дек 2006, 00:31

"Просушка" -это процедуры,которые проводятся после полирования как такового - снятие масла и т.д...По крайней мере у Кулебакина в книжке это так называется.. Интересно какие вообще есть варианты..

И кстати,вопрос - обязательно-ли использовать "венскую известь",где можно ей разжится,или чем можно заменить?
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение Карп » 05 дек 2006, 02:52

Мероприятия по удалению масла надо проводить обязательно, коль вы им пользовались. Например, для смазки тампона. Оно же на поверхности выступит. Другое дело все ли спецы эту операцию высушиванием называют. Кого я знал -- не все. Некоторые называют располировкой, разжиганием пленки, которые вообще никак не называют. Тутошние знатоки чо-то молчат и никак не реагируют. Ни респектами, ни КГ/АМами. Мож они как по-другому называют. Я ж говорю, что единой терминологии тут нет. Страна-то у нас большая (пока еще, хотя, видать, ей недолго такой быть осталось). Волго-Уральные столяры на немецкий манер изъясняются, в Москве, видать, французы подсуетились, в Питере от англичан нахватались.
Так же и со способами удаления этого масла. Я пользую для этого разбавленной политурой - чертиком, хотя этот состав тоже по-разному зовут: одни чертиком, Кулебакин - черчиком, третьи - чертом (которые через "е", а кто через "ё"), четвертые - никак не называют. Опять же может и еще какие названия есть.
Поскольку раствор разбавленный, то надо применить какое-то полировальное средство. Для этого пользуют венскую известь. Это обожженый доломит. В продаже его что-то давно не видно. Я заместо него применяю зубной порошок - по слухам (предметно с составом не знаком) та же известь, но с добавкой трепела (очень и очень мелкий природный кремнезем). Вполне годится. На крайняк мел сойдет.
Многие полировальными средствами не пользуются а высушивание и финальную располировку делают чистым спиртом. Выше я говорил, что у меня с чистяком дело не пошло - смывал им политуру. Скорей всего какой-то фишки не асилил, потому как другие-то делают. Я потому и влез в разговор, что способ с порошком мне представляется простейшим, хотя может что и другое есть. Попытки применить к шеллаку средства для полировки автокузовов у меня тоже не пошли, хотя на нитре работают на ура.
Карп
 

Сообщение Всеволод » 05 дек 2006, 12:46

Черчик(чёртик) - по своей сути - крепкая водка :D . Это не жидкая политура, а 50%спиртовой раствор водный :? Можно снимать выпотевающее масло им, а можно вообще не производить каких-то специальных манипуляций с маслом, постепенно переварачивая, меняя тряпочку тампона, забирать, снимать с поверхности "выполировывать его обратно".
Способов очень много - у нас в фаворе классический "чёрт".
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Всеволод » 05 дек 2006, 13:12

Карп писал(а): Тутошние знатоки чо-то молчат и никак не реагируют. Ни респектами, ни КГ/АМами.


Карп!
Официально выношу большую благодарность за обстоятельное раскрытие темы!!! :D :D :D
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Remain » 05 дек 2006, 21:28

Зубной поршок это уже проще,спасибо..Ну и вообще за рассказ по теме респект..
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение chara » 05 дек 2006, 21:45

Ага , :D , и мне разрешите присоедениться и поблагодарить Карпа !
To: Карп !
Ну Уважаемый пора бы и раскрыть карты :o :D !
Для этог и тема ужО создана - "Разрешите Представится" - Персоналии
:shock: :)
Коллаборционист...
Аватара пользователя
chara
Заслуженный участник
 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 02:38
Откуда: москва

Пред.След.

Вернуться в Специализированный