+7 (916) 192-62-23
seva122@yandex.ru

Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Форум для коллег.

Сообщение Всеволод » 12 дек 2006, 16:55

Сашка писал(а):А беби ойл наверное лучше кипятнуть чтобы убрать из него воду , оно все таки увлажняет ?


Не надо, не ищи себе сложности на ровном месте. :wink:
А если и кипятить, то только на паровой бане обязательно и достаточно долго. Оно надо???
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Сашка » 12 дек 2006, 20:15

А можно-ли вместо венской извести ,стальной ваткой "ООО" воспользоваться ?
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Авилов » 14 дек 2006, 17:04

А смысл? Металловата не полирует.
Аватара пользователя
Авилов
Мастер
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 17:13

Сообщение Карп » 22 дек 2006, 22:15

Криатифф ап пемзах.
Пемза. Вулканическое стекло кислого или среднего состава. Текстура - губчатая, пузыристая, пенистая. Образуется при бурном вскипании лавы вследствие выделения газов и паров при извержении. Цвет - белый, светло-серый, желтоватый, красноватый...
Хотя материал, из которого состоит пемза тяжелее воды, но куски пемзы часто способны плавать, тк содержат многочисленные включения воздушных пузырьков.

Освещения вопроса о качестве пемзы применительно к теме, мне как-то в литературе не попадалось (хотя, если честно говорить, я особо-то и не усердствовал в библиографических изысканиях). О пемзе как о горной породе пишут геологи, которым, ессно, шеллачные вопросы как-то по барабану, столяры же не смыслят в петрографии. Вилка, возникшая в узкой специализации наук, в результате, приводит к информационной прорехе.
Как видно из определения, пемза водится только в тех местах, где громыхают вулканы. В наших краях вулканов нету, а стало быть и пемзы нету.
Лучшие пемзы добываются в областях современной вулканической деятельности: Италия, запад Америки, острова в океанах. Очень хорошая пемза есть на Камчатке, но ее оттуда не везут, потому как - дорого.
В советские времена производство пемзы находилось, в основном, в Армении. Там правда вулканы потухли где-то с мильон лет назад, но пемза от них осталась.
Древняя пемза со временем изменяется и, обычно, увы, не в лучшую сторону. Либо перекристаллизуется с образованием зерен, либо разрушается, образуя глиноподобную муку. По-этому из плохой пемзы делают приличную различными технологическими способами. Такую пемзу раньше продавали на всех базарах и подземных переходах. Изготовлялась в соответствии с требованиями какого-то ТУ Армянской ССР.
У искусственной пемзы более равномерное пузыристое строение. Она, обычно, тверже натуральной и не содержит посторонних включений. Натуральная пемза содержит включения нередко. Они могут изначально присутствовать в горной породе, но могут быть и результатом эволюции во времени.

Для шлифовки применяется как кусковая пемза, так и размолотая в порошок. Шлифовка кусками пемзы сейчас вытеснена наждачной бумагой. На мой взгляд, кусковая пемза вполне годится для сухой шлифовки различных клеевых шпаклевок. Перед этим кроме кусковой пемзы надо приготовить и пемзовый порошок. Пемза толчется в ступе и просеивается через сито. Затем начинается шлифование поверхности куском пемзы. По мере забивания пор, на пемзу подсыпается сеяный порошок. Здесь вполне катит искусственная пемза. Если натуральная, то надо следить, чтобы не было крупных включений, которые надо выковыривать. Способ этот мне представляется архаичным. Гораздо лучше толченую пемзу сыпать на навернутую на колодку наждачную шкурку.
Порошковая пемза в прежние времена была главным шлифовальным материалом столяров и красильщиков. Говорят, что делают даже пемзовую шкурку (я, правда, не видел). На Диком Западе предлагается молотая пемза различных фракций. Судя по ихним сайтам, зернистость маркируется буквами F. Самая крупная - F самая мелкая то-ли - FFFF, то-ли - 4F. Сколько это в мкм - не знаю. И в нашей торговле предложений не встречал. У нас и армянская-то исчезла.
Уникальное свойство пемзы заключается в том, что она измельчается в процессе работы. Иными словами, уменьшение зернистости происходит не за счет смены нумерации наждачных шкурок, а естественным путем. У шкурок такое тоже имеет место, но это происходит, например при шлифовании металла, а о поверхность ЛКМ наждак не больно-то измельчится и отдельные зерна оставляют трудновыводимые царапины. С качеством поверхности ЛКМ, отделанной пемзовым порошком никакая другая шлифовка не сравнится. Недостаток - низкая производительность, что по нонешним временам - критично, и способ этот почти не пользуют.
Применительно к теме, пемза до сих пор используется как порозаполнитель и, на мой взгляд, ничем не превзойденным. При шеллачной отделке образуется смесь, которая одновременно производит и порозаполнение и шлифовку пленки. Ни в каких других составах такая технология невоспроизводима.
Два куска пемзы трутся друг о друга, полученный порошок просеивается через капроновый чулок, затем дополнительно растирается с водой. В прежние времена (когда краску терли сами) у столяров были растирочные плиты с курантами, на которых и производили это действо. Сейчас это можно делать в фарфоровой ступке, а если уж совсем нужны изыски, то в агатовой. Есть немецкие в магазинах химпосуды. Придется, правда, малость заплатить.
У самых мелких сит ячейка, по моему, равна 60 мкм (а мож 40 - точно не помню). По-этому размер более мелких фракций определяется просто наощупь, перетиранием щепотки между пальцами. Должно быть ощущение шелковистости. О гидравлическом отстаивании пемзового порошка на предмет фракционирования мне слышать не приходилось. Особливо тщательно надо растирать искусственную пемзу.
Карп
 

Сообщение Руслан » 22 дек 2006, 22:28

Карп ! Ты лучший !!!
С такой глубиной подхода к теме мы скоро будем в курсе как и чем первобытные люди делали наскальные рисунки в своих пещерах :D
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Сообщение Remain » 22 дек 2006, 22:36

Ещё по цветным шеллачным отделкам отпишитесь-и зачОт.. :)
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение Гость » 23 дек 2006, 03:03

da dorogoy Karp, ya tozhe hotel by eto uslyshat'.
s uvazheniem gilder.
izvinite nikak ne mogu voyti pod svoim imenem. :(
Гость
 

Сообщение Гость » 23 дек 2006, 03:08

zaregestrirovalsya po novomu, teper' budu golden humidor. sorry .
Гость
 

Сообщение Гость » 23 дек 2006, 23:00

Цветные шеллаки... М-м-м... Сложный вопрос. Я в нем, честно говоря, не шибко-то копен-гаген. Те, которые надеются узнать какие-то иппонско-китайские секреты будут разочарованы. В общем пишу прописные истины в надежде, что кто-то что-то добавит, опровергнет и исправит.
По моему не шибко великому опыту цветное шеллачное покрытие можно достичь двумя способами:
Способ первый. Применить спирторастворимый краситель. Например для черного цвета - это нигрозин, для остальных - анилиновые красители, названия которых можно найти в справочниках. В их марках я не разбираюсь и пробовал самым научным из всех методов - методом тыка. Чего и всем желаю.
Способы нанесения тоже разные. Добавляют в шеллачный раствор, предварительно сыпят порошок на обрабатываемую поверхность, затем растирают его политурой или чистым спиртом, мажут спиртовым раствором красителя. Последний случай - это попросту спиртовая морилка. О спирторастворимых красителях несколько слов сказано и в книге Кулебакина. Кое-какие приемы работы ремонтника пианино с нигрозином есть на сайте http://www.polirol.ru/. Ничего сложного здесь нет (для тех, кто волокет в полировке). Шеллак попросту разводится не прозрачным спиртом, а крашенным.

Способ второй. Вот здесь-то и начинаются тайны Мадридского двора. Нужно приготовить состав на базе шеллачного раствора, в который добавлен пигмент для красок, иными словами сделать эмаль, но только не алкидную и не нитро, а - шеллачную. Если попросту разболтать или малость подрастереть сухой порошек на спиртовом лаке, а затем намазать несколько слоев кистью, то получится слой, ничем особливо не отличающийся от покрытия нитроэмалью. Последнюю можно купить готовую и не искать приключений на свое седалище. Фишка сделать тампонную полировку. Для этого нужно очень тонко растереть краску. Промышленные краскотерки не годятся и надо тереть самому в агатовой ступке. Дело не очень простое и без навыка трудноватое, тем более, что растирать на шеллачном растворе сложно, тк он сохнет быстро. Тут надо добавить малость хорошо очищенного скипидара. Далее опять засада. Не всякий пигмент сохраняет свою укрывистость в очень тонких фракциях. Цинковые белила, например, становятся полупрозрачными и лучше взять литопон (он применяется в эмалях ПФ и водоэмульсионке). Грубая в производственных красках окись хрома становится нежно-зелененькой. Тут также нужны експерименты и опыты.
Наконец еще один момент. Обычная политура слабовата для удержания пигмента в слое и нужна более высокая концентрация шеллака в спирте, отчего пленка становится хрупковатой. Надо добавлять смолы. Мы в свое время добавляли смолу, которую доставали на парфюмерных фабриках. Название не помню. В спирте растворяется плохо. Спирт надо греть (Ахтунг!) или пользоваться эфиром. Кое-какие сведения о цветных лаках есть в книжке Г.Г. Бродерсена. Она выходила под разными названиями: "Справочник кустаря", "Производственная химико-технологическая литература" еще какие-то.В немеряном количестве выложена в И-нете. Как с указанием аффтара, так и без. Ищите или по фамилии или по ключам "сандарак", "бальзам", "лак", "сургуч" и пр. Можно в сочетании с "производство". Правда, относится к его советам надо в высшей степени осторожно, тк аффтар - типичный компилятор, который сам рекомендованных составов не делал и с ними не работал, но знает как это делать. Существует такая порода сочинителей, что и говорить. Но здесь он в общем-то близок к истине. Рецепты свои он черпал из очень старых книг. (В послесоветское время было переиздано 3-е изд-е евойного справочника, датированного 1931г. Когда было 1-е, мне неведомо). Компоненты приводимых им составов взяты из ассортимента довоенных (в смысле 1914г) москательных лавок. И ассортимент ентот весьмааа отличается от такового теперешней торговли ЛКМ. Причем отнюдь не в пользу последней.

В общем, сложностей хватает, тем более по нонешним временам: нет сухих красок в мелкой фасовке, где брать смолы, да и растирание красок требует известного навыка. На родине цветных лаков - в Японии, например, делают таким способом только мелкие изделия типа коробочек.
-------------------------------------------------------
Чо-то зарегился на форуме, так меня за это перевели в режим Read Only
Гость
 

Сообщение Всеволод » 24 дек 2006, 20:16

Anonymous писал(а):-------------------------------------------------------
Чо-то зарегился на форуме, так меня за это перевели в режим Read Only

Извини :(
Это какой-то глюк, сообщу нашему админу.
Надеюсь, что исправим.
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение master » 24 дек 2006, 20:23

Это не глюк, внимательно читайте текст перед регистрацией.
Для гарантированной активации учетной записи, нужно было написать мне по почте.
Пока учетная запись не активирована работать с форумом Вы не можете.
На данный момент учетная запись "Карп" активирована.

Все вопросы по работе с сайтом, следует поднимать в разделе "О сайте".

2 gilder --
Вы можете зарегистрироваться с именем gilder.
Также активирована учетная запись golden humidor.
The Master of Management
[FAQ/ЧАВО]
Аватара пользователя
master
Site Admin
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 04:00
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Remain » 24 дек 2006, 21:26

Я имел ввиду способ с припудриванием тампона сухими красителями,вкратце описывался в книжке Кулебакина, поподробнее хотел об этом узнать..
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение Карп » 24 дек 2006, 21:34

Вроде зашел. Я к сайту-то без претензий. У меня со входом проблемы сейчас могут быть. Я сюда захожу то под ХРюном, то под Вин98. Раньше в И-нет выходил только под ХР, а тут вылез под открытеньким 98. Ну и схлопотал. По полной. Несколько сотенок червяков и прочих радостей. Еле откачал. Пока сканирую систематически и, ессно, куки сносятся. Приходится везде перерегистрироваться.
Да и е-мыло заблокировал капитально, тк с тонкостями настройки Оутпоста еще не освоился.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Карп » 24 дек 2006, 22:47

2Remain
Специально достал книжку Кулебакина и пересмотрел изложенное. Поскольку сказано там немного, приведу цитату:
""Шеллачная полировка цветных поверхностей (черных, красных, белых) делается одинаково, но для черной на нижнюю поверхность набивки полировального тампона насыпают немного спиртового нигрозина, для красной - красного спирторастворимого красителя, а для белой применяют отбеленную политуру прозрачного цвета""
По поводу добавки спирторастворимых красителей, по-моему все ясно. Не указаны только конкретные величины в граммах, сколько сыпать. Да их и не укажешь. Здесь опять же дело навыка и опыта: какой спирт, какой шеллак, какова концентрация, какое дерево. Написать на все случаи жизни невозможно. Единственное, что можно порекомендовать, это держать перед собой три пластиковых пузырька с носиками (типа масленок): в одном - политура, в другом - спирт, в третьем - смазочное масло. Концентрации подбираются там - в тампоне, по ощущениям. Надо экспериментировать самому. Я бы еще не заморачивался по поводу насыпания порошка "на нижнюю поверхность набивки". Вполне можно сыпать на обертку, а затем разровнять на дощечке. Опять же - решайте сами.
Единственное, что добавлю от себя: самый первый жиденький слой грунтовки надо делать прозрачной политурой, иначе потом замучаетесь выравнивать разводья. Порозаполнение тоже лучше провести прозрачным составом, хотя тут надо решать конкретно.
Относительно покрытия белого цвета, мне самому не понятно, что хотел сказать аффтар. Лично мне спирторастворимые растворители белого цвета неизвестны (из этого, ессно, не следует, что в природе их не существует). Я тут могу порекомендовать только приготовление краски на основе шеллачного раствора. Впрочем, задачу можно и сильно упростить, если изделие выкрасить алкидной, нитроэмалью или масляной краской, а затем располировать. Но на мой взгляд фтему шеллака это будет оффом и надо открывать отдельную - типа"Отделка столярных изделий укрывистыми пленками".
Насчет отбеленного шеллака применительно к белой пленке Кулебакин высказался абсолютно правильно. Я уже имел случай выше сказать, что краска здесь должна специально растираться и при этом она здОрово теряет свою укрывистость, особливо - белая (здесь сильный пигмент - вроде только свинцовые белила, но они не поступают в хозбыт, тк - отрава). Из-за слабой укрывистости порошка белизну пленки начинает оттенять все: исходный шеллак, скипидар (должен быть только аптекарской очистки, что недешево), смола (надо предварительно проверить, чтобы раствор был прозрачным), смазочное масло - тут лучше всего вазелиновое, но тоже из аптеки (что опять же накладно). Возможно, бэби-ойл катит.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Remain » 26 дек 2006, 22:37

Ну да,насчёт "белого шеллака" у Кулебакина совсем не густо-фраза " а для белой применяют отбеленную политуру прозрачного цвета"" впринципе нонсенс-отбеленная,тоесть максимально обесцвеченная политура "прозрачного цвета" не может в результате дать белый цвет,следовательно либо полировка идёт по белому грунту,либо что-то нужно сыпать на тампон,так-же как для чёрного цвета- нигрозинтчег.. :) Белый грунт по идее проще,но интересно,возможен-ли и второй вариант..
Аватара пользователя
Remain
Заслуженный участник
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 05:04
Откуда: Москва

Сообщение Карп » 09 янв 2007, 19:18

Прежде всего, С Праздником Рождества Христова! Народ Православный!
Видимо, несколько слов надо рассказать об истории применения красок на основе спиртовых составов.
В прежние времена спиртовые краски очень часто применяли для внутренних работ. Их очень легко готовить, в отличие от масляных, где надо варить олифу, что требует серьезного профессионализма, особливо в те времена, когда электрических ТЭНов не было и варили на огне. Это и весьма пожароопасно к тому же. По старым источникам, спиртовые краски занимали всеподавляющую долю в объеме производства ЛКМов Российской Империи. Делались они на основе спиртовых лаков, представляющих из себя в принципе ту же политуру, но только с более высоким содержанием шеллака. Вплоть до 60-х гг они продавались во всех хозмагах и стоили копейки. Они маловодостойки и дают довольно хрупкую пленку. Зато очень легко наносятся: тампоном, кистью, окунанием или напылением. В общем, полный аналог нитро-, правда, оттенок поприятнее. Вот на их основе и делались в домашних условиях спиртовые краски. Я в них пихал все, что было под рукой: масляные, гуашь, акварель, - то что можно было купить в тогдашних канцтоварах. Никакого растирания для красок не применяли - просто разбалтывали в лаке - и все дела. Помню, была у нас повальная мода: выпиливать из фанеры полочку на тему крыловской басни "Квартет". Ну, там мартышка, осел, козел. Рисунок выпиливался, потом выжигали детали и раскрашивали спиртовыми красками. Заместо выжигания часто применяли что-то вроде гравировки: сперва наносили лак, затем прорезали маленьким косячком контур, в который втирали или черный гуталин или пасту, сделанную из воска или парафина в который добавляли сажу из печной трубы. Все это и рекомендовалось в руководствах по подобным самоделкам. Методика нанесения проста и общепринята: сперва грунтовка разбавленным лаком, затем раскраска в нужный цвет, затем 1-3 слоя бесцветного покрытия с промежуточной шлифовкой, под конец располировка или политурой или тем же спиртовым лаком, разбавленным денатуратом, который тогда продавали во всех керосиновых лавках.

К чему так много букофф? А к тому, что никакого секрета в этих составах и технологиях нет, и ничего особенного из себя это дело не представляет. И к элитным способам отделки имеет отдаленное отношение.

Компонентов спиртового лака, производимого на тогдашних фабриках я, понятное дело, не знаю. По-этому, немного разберем написанное Г.Г. Бродерсеном в его "Производственной рецептуре" (я чуффствую себя музыкальным критегом).
Местами Бродерсен пишет со знанием производства, иногда представляется кабинетным химегом. Или физегом. Ну, в общем, по-любому, батанегом. А не столярчегом. И не малярчегом. Хотя у него есть и сочинение "Столярно-мебельное дело" (Ленгиз. 2-ое изд. 1930). Он там в своем "Рецептурном справочнике" сам же на него и ссылается (молодец: я тож люблю сам на себя ссылаться и чуффствовать себя классегом). Этой работы я не читал, но вполне возможно, что аффтар имел отношение и к столярному производству, и к приготовлению отделочных составов.
В нашу тему Бродерсен пишет следующее:
""В качестве основного лака годится следующий состав для всех цветов, за исключением белого: растворяют 8 шеллака и 5 густого терпентина в 35 95% спирта; отдельно растворяют 14 сандарака и 6 густого терпентина в 31 95% спирта; смешивают 10 первого раствора с 12 второго.""
В принципе, вполне может быть, что продаваемый когда-то "Спиртовый лак" готовился по этой рецептуре. Он был хрупкий, маловодостойкий, с сильным блеском - комплекс признаков, вызываемых добавкой сандарака.
***
Второй состав заслуживает более внимательного рассмотрения и приведу его целиком.
""Л.Спиртовые цветные глазурные. а) Для нежных тонов: 1 беленого шеллака, 0,4 смолы элеми, 4,5 95% спирта.
б) Для светлых тонов: 2 беленого шеллака, 2 очищенного шеллака, 0,8 смолы элеми, 10 95% спирта.
в) Для темных тонов: 2 очищенного шеллака, 0,75 венецианского терпентина, 6 95% спирта.
Это тн основные лаки окрашиваются крепкими фильтрованными растворами смоляных красящих веществ по возможности прочных к действию света""

Прежде всего, что такое глазури, применительно к дереву. Тут разные могут быть мнения. Мне известно, например о глазуровке деревянных ложек. Их крыли олифой, а затем принудительно высушивали в горячей печке. Но может и еще какие мнения есть?

2 Сhara. Выше Вы писали об употреблении жидкого стекла для лаковых пленок. Это не из области глазирования?

Ну, по приготовлению "тн основного лака" особых вопросов, я думаю, ни у кого нет. Разве что, где взять элеми. Наша торговля ее не предлагает, но при желании можно сгоглить "Elemi". Думаю, что на Дике или Драконе она есть.
А вот по части растворов смоляных красящих веществ при нонешнем ассортименте москательной торговли не знаю, что и думать. Если это спирторастворимые анилины, то почему они "смоляные"? Все же я полагаю, что в первоисточнике (по скромности не указанном аффтаром) имелся в виду пигмент, растертый на каком-то смоляном составе (возможно та же элеми), но тогда почему это "раствор"?.
В общем, здесь тема для небезинтересных экспериментов.
От себя, для тех, кто захочет заняться выяснением истины, посоветую следующее:
Пока будете пребывать в поисках элемей, сделайте шеллачный спиртовой раствор. Дозу шеллака увеличьте в 2-3 раза по сравнению с указанной выше. Здесь пригодится и добавка толченого стекла, хотя, проще взять тщательно промытый песок с зерном, оставшимся на сите с ячеей 1-2 мм. Можно и малость подогреть на бане, но очень осторожно.
Краску возьмите масляную в тюбике, из художественного магазина. Разведите ее на даммарном лаке (есть там же) и добавьте в шеллачный раствор. Учтите, что скипидар ограниченно растворим в спирте (где-то %% 10-15).
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Чайник » 10 янв 2007, 15:50

Несколько глупых вопросов:
Пытаюсь отполировать шпонированый корпус старого приёмника French Polish. Перечитал почти всю информацию в интернете, но ничерта не получается. Наношу льняным тампоном с шерстью. Наносишь вдоль волокон - остаются полосы. Наносишь восьмерками - остаются восьмерки. Пробовал с маслом, без масла, кистью вдоль и поперек. Одну бутылку извёл. Никакого зеркала не получается. Шлифуешь шкуркой, что 600, что 1200, что стальной ватой, что зубным порошком - поверхность мутнеет. Шлифуешь мокрой шкуркой - начинает слой скатываться. Выдерживаю и сутки и трое и неделю. Результат один.

Где то можно почитать всю цепочку процесса в современном изложении, в понятной неспециалисту терминологии с указанием применяемых материалов? Тут вот http://www.polirol.ru/ всё так легко и просто. И вместо гладкого тампона вафельное полотенце.

Надо ли разбавлять French Polish? Может он очень густой? Чем?
Где в Москве купить спирт или растворитель шеллака (денатурат?)? В аптеках шугаются, Брынцаловскую точку не нашёл, в хозмагах предлагают взять уайт-спирит. :shock:

Кто то говорил о видеокурсе. Его можно где то приобрести? Может быть где то можно поприсутствовать при работе полировальных дел мастера и посмотреть все циклы работы?
Чайник
 

Сообщение Гость » 10 янв 2007, 17:10

Если несложно, прокомментируйте, пожалуйста этот текст.

ПОКРЫТИЕ ПОЛИТУРОЙ
После отвердения смеси из политуры и пемзовой муки деталь обрабатывают мотком тонкой стальной проволоки или слегка шлифуют наждачной бумагой зернистостью 220 (движения восьмерка или вдоль волокон?). Затем удаляют пыль, прежде чем наносить полированное покрытие.
Сначала слегка пропитайте тампон растворителем и тщательно протрите поверхность, выписывая рукой «восьмерки». Растворитель (что за растворитель? Чёртик?)слегка разбавляет нанесенный до этого слой из политуры и пемзовой муки, что позволяет следующему слою полировки «лечь» лучше.
Затем, делая движения в виде «восьмерок», покройте всю поверхность политурой, разведенной с растворителем в соотношении 1:1(нужно ли в данном случае разбавлять Френч Полиш?). Дайте этому слою слегка подсохнуть, прежде чем вы протрете поверхность хорошо пропитанным почти неразбавленной политурой (можно ли в данном случае использовать неразбавленный Френч Полиш?)тампоном, снова делая движения в виде «восьмерок». Так как небольшое количество растворителя улетучивается очень быстро, тампон непросто передвигать по поверхности. Эту задачу можно облегчить протерев поверхность маслом (можно ли использовать пищевое оливковое или льняное?). Масло или разбрызгивают по поверхности или капают на тампон. После этого тампон будет легко скользить по поверхности, даже если растворитель улетучивается.
Тампоном полируют до тех пор, пока поверхность не станет сухой. (То есть многократные проходы по одному месту? Или пока тампон не станет сухим? Но в других источниках пишут о недопустимости наложения слоёв во время одного цикла.) Этот первый слой оставляют для просушки на 24 часа (не мало ли?), затем процедуру повторяют. Основное правило таково: постепенное нанесение тонких слоев полировки.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ТАМПОНА
В промежутках между работой тампон нужно хранить в герметично закрытой посуде, чтобы он оставался эластичным. Если вы через какое-то время продолжаете работу этим же тампоном, сложите внешний слой так, чтобы рабочим оказался новый участок поверхности ткани. Если несмотря на правильное хранение тампон сделался заскорузлым, замените его новым с верхним слоем из очень тонкой ткани. Нужно следить за тем, чтобы на нижней стороне тампона не образовывались складки и ткань была хорошо натянута.(Тут всё вроде понятно. А где нибудь можно купить готовые тампоны? Или какую правильно выбрать ткань? Я использовал льняное полотно из "иголочки". Типа как рубашечная ткань. Может в этом моя ошибка? Внутри мохеровый начёс.)
Характерным при работе с полировочным маслом (это то же масло, что и выше?) является появление на только что обработанных участках поверхности «облаков». Испаряющийся растворитель образуется на поверхности тонкую пленку, которая вскоре исчезает.
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОЛИРОВАНИЕ
Хорошее полированное покрытие состоит из трех-четырех слоев, но уже два слоя дают удовлетворительный результат, если подготовительные работы были выполнены правильно.
Завершающий этап работы называют окончательным полированием. Сначала предыдущий слой слегка протирают растворителем (та же консистенция? Чёртик?). При этом растворяется верхний слой высохшей политуры, это позволяет новому слою более прочно «лечь» на предыдущий.
Затем, как и раньше, наносят разбавленную несколькими каплями полировочного масла политуру. Тампоном работают то тех пор, пока он не станет сухим (Работают по одному месту? А если это огромное пианино?). При этом движения выполняют со все меньшим нажимом.
В заключение тампон пропитывают небольшим количеством растворителя. Поверхность полируют так долго, пока тампон не высохнет, но еще будет скользить, а поверхность не станет прозрачно блестящей. Теперь полированное покрытие полностью нанесено. В идеальном случае оно образует на поверхности мебели плотную «кожу», защищающую ее и облегчающую уход за ней.
В конце работы нужно полностью удалить с поверхности тончайший слой полировочного масла. После последнего покрытия политурой поверхности дают минимум 24 часа просыхать, прежде чем тщательно протереть ее чистым тампоном. Нижний слой тампона все время смещают так, чтобы маслом пропитались и еще не загрязненные участки тампона.
Гость
 

Сообщение Авилов » 11 янв 2007, 17:39

В принципе так делать можно, я могу сделать ещё и не так, но...
Сведенья изложенные вами крайне путаны, поэтому не точны и столько вопросов. Здесь уже много написано дельного по этому поводу. Перечитайте пожалуйста форум внимательно ещё раз. Важно понять процес. Без понимания остаётся только последовательно работать по образцу. Так что либо сами посторайтесь используя информацию изложенную на саите постичь науку, либо дождитесь кина и строго следуйте указаниям.
Аватара пользователя
Авилов
Мастер
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 17:13

Сообщение Чайник » 11 янв 2007, 18:52

Вся беда в том, что я представляю как должен выглядеть конечный результат, но никогда не видел как должна выглядеть поверхность между циклами. Мне кажется (а может так оно и есть), что я сделал всё неправильно. Поэтому в КИНЕ, просьба показать крупным планом что должно получаться после каждого цикла.

А ВСЁ ЖЕ, ГДЕ В МОСКВЕ КУПИТЬ СПИРТ???
(Водку и раствор боярышника не предлагать)
Чайник
 

Сообщение Карп » 11 янв 2007, 21:35

Чайнику
Прежде всего несколько слов о консистенции ЛКМов, приготовленных фабричным способом. Они всегда делаются малость погуще, чем требуется для основной работы. Если состав окажется густоватым, то его можно разбавить. Марка разбавителя всегда указывается на посуде. Если же состав будет жиденький, то чего добавлять-то? Тертую краску в алкид? Дык ее сейчас нет в продаже. Разве что, которая для художников, но она серьезных денег стот. Если шеллаку добавить, то долго растворяется, и остановка в работе. Жиденький состав означает - жульничество, исправить которое в домашних условиях затруднительно. Поэтому, когда приобретаете лак или краску, сразу же берите и указанный на сопроводиловке разбавитель. Применительно к теме - это спирт и только он. У/спирит - другая опера.

Где его брать? Я с год где-то назад (если память не изменяет) покупал денатурат в хозмаге у м.Электрозаводская (выйдете из метро, перейдете Б. Семеновскую и направо - там два хозмага рядом, в каком конкретно - не помню). Брынцаловку брал в аптеках. Только она называется не "Спирт", а что-то типа "Раствор для наружного применения" - точно не скажу. Подойдите к окошку, и, когда рядом нет никого, спросите спирту. Вам дадут, но под другим названием. Однако, боюсь, в данный момент имеет место быть одна засада. В результате недавних боржомных войн и последующих водочных событий, шибко распиаренных прессой (ох, здаецца, неспроста), ситуация с продажей спирта могла и измениться. Ессно, в сторону ухудшения (по-другому не бывает). И вполне станет, что мои советы окажутся устаревшими и бесполезными. Тогда пробуйте искать через больницы, химлаборатории и пр. Или через И-нет по ключам "спирт", "денатурат". Вся наша жизнь - это преодоление трудностей и подготовка к новым (в том, что о новых позаботится доблестная вертикаль власти, можно не сомневаться).
***
Таперича о результатах Вашей полировочной деятельности.
Не надо было начинать сразу с готового изделия. Опытнейшие столяры, случись долгий перерыв работы с шеллаком, сперва восстанавливают форму и подбирают концентрацию политуры на какой-нить рубаночной колодке. А Вы сразу за мебель.
Указанные Вами признаки - скорей всего - густая политура (надо спиртом разбавлять) и нанесение шибко толстого слоя. Вероятно, присутствуют оба события. Пузырь Френч Полиша на корпус р/приемника - это внушаить, ежели только приемник не с утопшего "Титаника". Может статься так, что придется слой смывать. Но все ж бум надеяться на лучшее, тем более, что грунтовочный слой сам по себе - ценность, которой было бы жалко лишиться. Прежде всего, слой надо выровнять шкуркой. Возьмите номер 180-220 (а мож и покрупнее надо), намотайте на колодку и шлифуйте с водой или с маслом (минеральным, подсолнечным, репейным и тп). То, что поверхность становится матовой - это нормально, как и то, что пленка сошлифовывется катышками: шеллачный полимер еще эластичный, на полное отвердевание уходит не меньше месяца. Если пленка мутная, с шершавой поверхностью после шлифовки - это результат чрезмерной толщины слоя: сверху уже затвердела корка и мешает испаряться спирту с низу слоя, отчего он сырой. Надо остановить работу, протереть поверхность от воды или масла (бумазейной тряпочкой или нерыхлым бумажным полотенцем). Через пару часов шлифовку продолжить. Если поверхность продолжает оставаться мутной и рыхлой, сушите дольше, вплоть до суток. Так несколько раз. Тем самым, вы дадите возможность просохнуть грунту по всей толщине. Завершить более мелкой шкуркой (320-600). После того, как поверхность станет равномерно матовой и гладкой (без лакового блеска), можно приступать к нанесению политуры. Если густовата и оставляет полосы, разбавьте спиртом. Насколько разбавить - да кто ж его знает. Что бы нормально было, гладенько ложилась. А сколько это в мл - никто не знает, кроме Вас. Порозаполнение здесь не требуется, скорее всего: и так все залито. В движениях тампоном руководствуйтесь указаниями из книги Кулебакина.
Шерстяная набивка тампона с льняной оберткой - лучшего и желать не надо. Бывший в деле, пропитанный политурой тампон представляет из себя гораздо бОльшую ценность, чем свежеизготовленный. Его надо беречь и хранить в закупоренной банке, куда надо положить промоченный спиртом кусок ваты. После того как корка шеллака на тампоне станет чрезмерной, его надо прокипятить в мыльной воде и хорошенько выполоскать.
Несколько слов о наполнении тампона. К сожалению, конкретных указаний дать невозможно. Первое движение свеженаполненным политурой тампоном - критичный момент даже для опытного мастера: можно выдавить лишнего. Степень увлажнения тампона проверяют, прикладывая его к кисти руки или даже к щеке на морде лица. Вам посоветую, пока шлифуете и сушите пленку, подготовить кусок фанеры для испытаний тампона на влажность. Поскольку операции по грунтованию выполнены (бум считать), то фанерину (для аналогичности свойств) надо огрунтовать парой слоев жидкой (1:1) политуры и высушить. На ней и пробуйте степень наполнения тампона. Начинать движение надо касательным качелеобразным движением: не плюхая сверху тампон на поверхность и резко не отрывая его (примерно посадка и взлет самолета). Должен оставаться быстровысыхающий след (лас). Если след мокрый и с пузырями, влажность тампона избыточна. Потрите его о фанеру. Необходимо научиться выдавливать нужное количество политуры из тампона давлением руки на него. Форма ласа здесь не имеет значения (круги, восьмерки, линии). Это один из азов квалификации полировщика, к которому можно прийти только в результате практики.
Что посоветовать из литературы. Я повторюсь и порекомендую книжку Кулебакина. Весьма здравое введение в полировальное дело. Если что неясно там, то лучше спрашивайте. А так подходы могут быть разными и советы могут быть разными, часто взаимоисключающими. Если все читать и сопоставлять между собой, то работать будет некогда. А всех нюансов в самоучителе по езде на велосипеде все равно не охватить.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Карп » 11 янв 2007, 21:41

Гостю
Сейчас у меня со временем запарка, постараюсь завтра ответить
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Чайник » 11 янв 2007, 22:09

Спасибо, уважаемый Карп!
Гость это я же. Надоб зарегистрироваться, хоть я тут и посторонний.
Чайник
 

Сообщение Всеволод » 11 янв 2007, 22:27

Чайник писал(а):Спасибо, уважаемый Карп!
Гость это я же. Надоб зарегистрироваться, хоть я тут и посторонний.


Это почему "посторонний"???
Если тема интересна и сам пытаешься что-то понять и сделать, то ты НАШ!
Тут есть , естественно, великие профессионалы :shock: , но наш форум для общения, а не для рейтинга длинны "фуганка" :wink:

А "чайником", когда-то был каждый Великий Мастер :D :D :D
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Сообщение master » 12 янв 2007, 01:30

2 Карп --
Внеочередная благодарность за исчерпывающие ответы!

Про спирт -- ситуация откровенно удручающая. В емкостях какого либо приличного размера найти очень большая проблема. На Брынцаловской точке на данный момент нет.
Адрес единственного известного нам места, где реально недавно покупали канистру на 15л. постараюсь опубликовать завтра -- нужно найти.
The Master of Management
[FAQ/ЧАВО]
Аватара пользователя
master
Site Admin
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 04:00
Откуда: Россия, Москва

Пред.След.

Вернуться в Специализированный

cron