+7 (916) 192-62-23
seva122@yandex.ru

Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Форум для коллег.

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 11:18

1час шкуркой 1500 и4 часа гимора чертиком, и фсе ф поряде.Чертиком механизировать не удалось :( все ручками.Где на царапку поддавить, где разогнать бяку.Млин фотка не лезет.
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 11:51

Полуфабрикат.Пришлось удалить пару фоток чтобы выложить эти. Что-то мы тем самым обедняем темы :wink: .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 11:56

:?
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 11:58

Ну не фотографф ,хоть так .НЕ судите строго :( .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 12:05

Шеллак почему-то боится пальцофф ,нужно что-то делать :?: .Мож чо-то добавлять в финишные слои :?: .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 01 мар 2007, 15:52

Сашка! Нормально сделал работу! Для первого раза очень даже хорошо! Не бросай это дело! Осваивай дальше! Все получится со временем.
Поясни, что значит "боится пальцев"?
Если остаются отпечатки, как на зеркале (на которые подышал - и стер), то это - признак хорошего наведения глянца на пленке. Так и должно быть. Ежели же вмятины, как на пластилине, то это пленка не затвердела. Причин может быть несколько.
У начинающих очень часто получается слишком толстый грунтовочный слой. Тут не столько техническая трудность, сколько чисто психологическая: уж больно хочется сразу увидеть, что получается. Когда слой шибко толстый, то быстро схватившаяся на поверхности шеллачная пленка, не позволяет улетучиваться спирту из нижележащей части слоя. Ессно, покрытие получается мягким.
Лас, оставляемый тампоном, должен высыхать очень быстро. Вон импортные знатоки называют этот след "облачком" и говорят, что лас должен исчезать, как след от стеклоочистителя на ветровом стекле авто. На мой взгляд, у тебя именно это и есть причина.
Некоторые аффтаритеты полагают, что то же самое происходит от избытка масла. Я лично с этим не согласен, хотя фик иво знает.
Еще может быть маловата выдержка между грунтовочными сеансами. На первых порах тут лучше передержать, чем недодержать. За один сеанс делать не больше 3-4 покрытий. Затем выдержка - сутки. Грунтовочный слой выдержать не менее 3-х суток, а лучше - больше. Вон golden humidor выдерживает вообще две недели.
Возможно, придется малость переполировать. Берешь тампон, причем пользованный. Помнишь, я говорил, что юзанный тампон - гораздо бОльшая ценность, чем вновь изготовленный. Заправляешь его спиртом (в тампоне остался шеллак, и смыва пленки не произойдет). Крепкий (по спирту) состав вытянет и избыток масла, хотя я в масло, как причину, и не верю. После этого пройдись тампоном по поверхности: сперва - кругами, потом - восьмерками; под конец - длинными восьмерками, по всей поверхности. Затем дай выдержку в несколько суток. Должно помочь. Затем - покрытие жидкой политурой. Под конец - располировка. Вон говорят, что с современной автокосметикой хорошие результаты выходят. Попробуй ей сделать. Может получится, если и не лучше, то быстрее, чем с чертями и прочей готичностью.
Чтобы финишный слой был более твердым, некоторые практикуют добавку сандарака к располировочному составу (см. тот же Кулебакин). Он и в самом деле увеличивает твердость пленки и усиливает блеск. Хотя я от сандарака как-то не тащусь. На мой взгляд, пленка становится более хрупкой, хотя вполне может быть, что каких-то тонкостей работы с ним я ниасилил. По-любому, советую попробовать. Я последний раз брал сандарак на Измайловском вернисаже. Он есть и в сетевой торговле (я, правда, этот вариант не пробовал). Срамблируй "Сандарак".
Если отполированную поверхность предполагается часто хватать руками, то ее неплохо будет покрыть карнаубским воском. Тоже есть в сетевой продаже. Я когда-то брал с рук (уж не помню, у кого) и платил где-то 100 руб за кусок, величиной в полтора спичечных коробка. Растворять так же, как и пчелиный, наносить хорошо замшей (можно искусственной). Пленка карнаубы заметно тверже пчелиного.
***
Есть еще одна причина некачественной пленки. И эта причина наиболее паскудная. Это подмесь канифоли к шеллаку. Кукле этой, наверное, столько же лет, сколько и шеллачной полировке. Покупая готовую политуру, ее никак не вычислишь. Легко подмешать и к гранулированному шеллаку. Вот почему столяры предпочитают готовить политуру сами, а не брать готовую, хотя сам посуди: технология-то здесь - проще некуда. Смешал шеллак со спиртом - вот и всего делоф. Чтобы механизировать процесс никаких роботов, кибернетик, виндоусов не надо. Вполне достаточно техники какого-нить 17 века, а вот поди ты, до сих пор готовят по-питекантропски. Даже в самых что ни на есть електрифицированных странах. И шеллак покупают не в гранулах, а чешуйчатый, тк зачешуить канифоль сложновато. Правда, у нас конкуренции с предложением шеллака как-то не предвидится, и зеленый свет наперсточникам будет зажжен на обозримое будущее.
В этом случае ничего, кроме смыва пленки, не поможет.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Сашка » 01 мар 2007, 19:59

Сначала когда я прожег сотый слой я решил сачкануть и тупо размалевал все спиртом ,после чего хорошенько отшкурифф нанес еще слоев 50 .Располировав порадовался и убрал 2 доски в дальний угол .Через 3 дня достал и увидел наипоганннейший кракеллюр .Як суха земля на одной ,где слоек пожыырней и как крокодилофф х на другой кстати очень даже симпотный ,причем не трещины,а канавы полированные внутри :( .Опять все ошшшкурил :evil: и заново не доводя сеансы до усталости пленки , проходов по 10 с сушкой сутки,прошлифовывая в уровень :!: колодкой,4 сеанса и нормал.С чертиком проблем небыло ,уж очень долго.Полировальная машина не прокатила.Выполировывать лучше ночью при искуственном освещении ,виднее огрехи,которые днем не видно вааще.Раньше ,давно,пробовал фтополироль ,только пленку раздербанил,видимо на спирту была.Пробовал полифлон-карнаубской гадостью ,ну так ,пальца терпит(не так остаются отпечатки) но глянец не живой ,какой-то синтетический,а дыхнешь ,видно разводы поганые,для мебелей мож ничего,но не для столешниц .Если перед полировкой Шкуркой 1500 раздербанили сеанс ничего ,не видно.Шеллак брал самый дорогой, масло льняное тоже самое дорогое ,никакого матолина не заметил.Расслоения фракций шеллака за 2 месяца тоже,видимо очень чистый,так,маленький пыльный налет на дне.По поводу чертей,выполировка происходит микрокристаллами соли и солей воды,которые остаются на поверхности после высыхания черта,мне так показалось,так что тряпочка должна быть чуть смочена и постепенно высыхать во время сеанса.На счет крепости черта,лучше час потерять слабым,чем рисковать поджечь и потом 2 часа убить исправляя бяку.
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Сашка » 03 мар 2007, 13:39

А интересно ,качественней полировка венской известью или чертиком ? НЕ буду останавливаться.Есть ли какие-нибудь "подводные камни " при добавлении сандараково-копалово-мастично-фигзнаеткаких компонентов?Много ли нужно делать финишных слоев? Ну кто-то должен продолжать дело г-на Страдивари :lol: .После чертика ну ровно,ну блестит, ну круто ,но не радует ,так сказать не айс :oops: .Примерно на твердую четверку,какой-то стремный антикварный блеск,не идеал.Хочетцца совершенства . В нете тыщи древних составов,какой верный,пробовать все ?И так жить некогда. :( .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 03 мар 2007, 19:09

Сашка! Трудно, конечно, однозначно судить, но у меня складывается впечатление, что ты накладываешь слишком толстый слой шеллака. Как за одно движение тампоном, так и за время всего сеанса.
Давай поглядим, что получается, когда накладывается толстый слой шеллака за одну проходку поверхности.
Правильная технология требует, чтобы шеллак был выжат из тампона "досуха" и еще погонять выжатый тампон по только что нанесенной пленке. И ты правильно здесь подметил: "тампон начинает гонять масло по поверхности". Но плохо и перебарщивать с движениями выжатого тампона по свеженанесенной пленке. Юзанье сухим тампоном споспешествует очень интенсивному удалению спирта с поверхности пленки, отчего она быстро твердеет, а то, что ниже первых каких-то микронов еще содержит приличную долю спирта (его испарение через затвердевшую корку затруднено). Через какое-то время он все равно улетучится и нижняя часть слоя уменьшится в объеме, причем в то время, когда верхняя часть уже затвердела до такой степени, что потеряла нужную эластичность. В результате пленка трескается (это когда сцепление частиц шеллака с подстилкой сильнее, чем частиц шеллака между собой) или скукоживается (когда частицы пленки между собой сцепляются сильнее, чем с основой). Для предотвращения ускоренного образования верхней корки на слое надо добавлять спирт в выжатый тампон.
То же самое происходит, когда излишне растушовывают масляную краску (а еще сильнее проявляется, когда происходит избыточное расфлейцовывание). Надо обязательно постараться подловить момент, когда следует остановиться. С небольшим опытом это приходит само собой.

Второй настораживающий момент (если я правильно понял, конечно) состоит в том, что ты работаешь по ночам. Это не очень здОрово. Только что нанесенный слой должен глотнуть дневного света. Ультрафиолет - обязательный компонент для начала полимеризации. В прежние времена старики, когда халтуряли дома, на заказ, обычно старались лакокрасить с утра, еще до выхода на работу. Правда, у них была еще закваска инператорских времен и вставали они часа в четыре и кое-что успевали сделать. По теперешним временам - это, конечно, утопия.

Теперь несколько слов о шлифовальных материалах для пленок ЛКМ. Венская известь (обожженный доломит) - это очень тонкий доводочный материал. Его применяют и при доводке металлов (напр. закаленной стали). Обычно в смеси со спиртом. Хотя слесаря, конечно, пользуются некоторыми приемами, чтобы использования спирта избежать (ну, не тратить же такой продукт на дурацкую железяку). Для шеллачной пленки его лучше пользовать с разбавленным чертиком, тк это и без того - абразив. Если применять здесь чистяк, то у меня всегда получалось смывание пленки, хотя некоторые уверяют, что чистый спирт - это хорошо.

По поводу того, что в прежние времена шлифовка пленки была более качественной, для меня - это факт неоспоримый. Шлифование велось более мягкими абразивами: инфузорной землей (трепелом); углем, получаемым при пережигании плодовых косточек (напр. - абрикосов); оловянной золой и пр., которые наносили на фетр или замшу. У теперешних шкурок более твердое зерно и сама основа (бумага или ткань) жестче, отчего происходит раскарябывание поверхности. Для примера приведу фотографию того, что такое трепел. Это кремневые скелеты морских микроорганизмов. При шлифовании пленки ЛКМ эти кремневые каркасы быстро разрушаются и образуют зерна, выравненные по размеру, которые лучше выглаживают пленку. У теперешних шкурок наждачное зерно твердое и более крупные частицы, которые всегда присутствуют во фракции делают царапины. На качестве лаковой пленки, выведенной в зеркало, это всегда сказывается, тк тут мы наблюдаем разные оптические эффекты, на которые влияют и ничтожные доли микрона.
Чтобы избегать раскарябывания пленки ЛКМ жестковатой основой наждачки, импортные столяры используют фракционированные шлифовальные порошки - меши (mesh). Если я правильно понял, то это наждак или карборунд, поставляемый в продажу в виде несвязанного зерна, которым и шлифуют лаковую поверхность с маслом и мягкой тканью, навернутой на колодочку. У нас я когда-то видел карборунд, который продавался в магазинах "Сапфир" (магазины, торгующие ювелирным инструментом).
Вообще, на мой взгляд, исчезновение из современных шлифовальных технологий природно отсортированного кварца плохо сказывается на качестве отделки. Да и не только отделки, но и, к примеру, финишной доводки режущего инструмента. Хотя, конечно же, возврата к традиционным технологиям здесь не будет. Уж больно низкая у них производительность
Вложения
radiol.jpg
radiol.jpg (84.15 КБ) Просмотров: 50979
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение Сашка » 03 мар 2007, 23:46

При нанесении шеллака днем ,не видно границы ласа,толщины слоя,ничего.Как будто с завязанными глазами :roll: .Блик от окна даже в пасмурную погоду очень сильный.При лампе видно даже испарение,чувствуешь где нужно поддавить,а где отпустить. :shock: .
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 04 мар 2007, 00:31

Сразу после нанесения пленки ей надо побыть на дневном свету, а наносить можно при том освещении, какое нравится. Можно подержать и под кварцевой лампой (хотя тут нужны консультации со специалистами), на крайняк - под обычной. Только не так, чтобы нанес пленку - и оставил в темноте.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение golden humidor » 04 мар 2007, 03:48

пленка не терпит пальцофф, может шеллак старый? Свойства теряет со временем в разведенном состоянии. Вопрос о твердости пленки очень интересный. что вы Карп думаете по этому поводу? Как сделать пленку твердой, и стойкой к алкоголю?
golden humidor
Активный участник
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 03:06
Откуда: Indianapolis

Сообщение Сашка » 04 мар 2007, 10:45

Да нет она просто очень пачкается,даже на поганом полиуретане такого не происходит.
Аватара пользователя
Сашка
Участник со стажем
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:42
Откуда: г.Москва

Сообщение Карп » 04 мар 2007, 19:17

Чтобы сделать шеллачную пленку более устойчивой к спирту?
А как ее сделать, когда спирт и есть растворитель шеллака. Тут только если финишное покрытие делать каким-то другим лаком.
В принципе, делают добавки растворов смол в скипидаре. Типа вот той же элеми. Правда, когда мы эти смолы добавляли, как-то о названиях не задумывались. Их же в советские времена в вольной продаже не было. Доставали мы их левыми путями. Если память не изменяет, то через парфюмерную фабрику. Как ее, "Свобода", что ли - я уж сейчас и не помню. Ну, смола, она и есть смола, смотрели на прозрачность или оттенок: надо избегать зелени, если красноватая - то годится; если в спирте не расходится, то разбавляли в скипидаре или эфире. Потом помаленьку в политуру доливали.
Я знаю два метода нанесения добавочных смол. Первое, это когда смолы добавляют при грунтовке. Некоторые именно на этом этапе добавляют сандарак. Чтобы грунт был потверже.
Второй способ - добавка смол к финишным слоям. Это, чтобы верхняя пленка была более твердой. Как советует Кулебакин
На мой взгляд (без претензий на серьезную эрудицию в предмете):
сандарак делает пленку менее водостойкой, но более твердой;
скипидарорастворимые смолы дают более стойкую, а в определенных случаях и более твердую (но тут от смолы зависит) пленку, но блеск становится менее сочным и насыщенным, слабее проявляется строение дерева, их лучше применить к древесине с однородной текстурой, а на богатенькое - типа палисандра, - чистый шеллак.
Со смолами могут быть и некоторые особенности нанесения лаковой пленки на поверхность: растирание по шеллачной методике может повредить и наносить надо по типу ПФ'а.
Но, как уже говорил, в эксперты в этом вопросе не лезу, а потому противоположные мнения приветствуются (хотя я во всех вопросах приветствую противоположные мнения, потому как из них чего-то сам узнаешь, а от бурных и продолжительных аплодисментов, переходящих в овации, падают государства).
***
В принципе, чтобы шеллак уж очень боялся захватывания руками, я бы не сказал. У меня есть и колодки рубаночные и ручки для инструмента, покрытые политурой. Кое-что и в сарае на даче зимует. И как-то нормально все. Со временем - не зеркало, конечно, но и вполне достойно выглядит.
Еще одной из причин мягковатого слоя шеллачной отделки может оказаться избыток шеллачного воска в растворе. В зарубежной торговле идут же обезвощеные сорта шеллака. Если шеллак стоИт долго, то воск оседает на стенки. От этого пленка становится более твердой, но с другой стороны и более хрупкой. Я тут писал раньше, что остатками политуры еще советских времен располировываю масляную краску или лак ПФ, да и чертик из нее хороший получается.
Карп
Постоянный участник
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:05

Сообщение BuG-2 » 26 апр 2007, 05:20

Уважаемые, а вот такой вопрос :)
Развёл бутылочку шеллака - израсходовал, развёл вторую, а она никак не хочет разделяться на слои...
Серый осадок, а выше прозрачный слой, но по всей высоте плавают "облака".
Первую разделял после нескольких циклов нагрева на батерее и охлаждении. :roll:
Стоит уже месяц и не хочет дальше оседать. :(
BuG-2
 

Сообщение Александр » 26 апр 2007, 19:49

Добрый вечер уважаемые.
Всё тут у вас прочитал,всё вобщемто понятно,но для ровных плоскостей. А как покрывать резьбу или неровные поверхности,там только кисть подлезет .
посоветуйте что нибудь.
Я как раз тут часики настенные реставрирую.
Аватара пользователя
Александр
Участник со стажем
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 08:47
Откуда: Москва

Сообщение Всеволод » 26 апр 2007, 23:19

Александр писал(а):Добрый вечер уважаемые.
Всё тут у вас прочитал,всё вобщемто понятно,но для ровных плоскостей. А как покрывать резьбу или неровные поверхности,там только кисть подлезет .
посоветуйте что нибудь.
Я как раз тут часики настенные реставрирую.


Вот мягкой кистью и покрывают, а ещё можно вынимать кусочек полусухой(очень-очень слегка влажной :D ) шерсти из тампона и подполировывать им(он меньше, абстрактной формы и легче пролезает по углам).
А вообще,для этих целей лучше сандарак, он даёт сильнее блеск при нанесение, но там есть какие-то нюансы, по-моему - не полируется(не помню :( ). Можно сандарак добавлять в шеллак.
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение gers » 28 окт 2009, 19:30

Подскажите,так всётаки чем лучше разводить шеллак?Знаю,что лучше в этиловом спирте,но его не нашёл.Сказали,что можно и в изопропиловом,но где-то читал,что он не совсем хорошо растворяет шеллак.Просто есть изопропиловый спирт и вот не знаю,что делать разводить или искать этиловый?
gers
Участник
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 19:07

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Всеволод » 29 окт 2009, 15:07

Разводи и не заморачивайся!
Да этиловый предпочтительнее.
(В советское время мы разводили вообще на голубеньком стеклоочистителе :shock: и ничего )
Возможно, будет некоторая разница в скорости испарения, но не значительная.
Значительно более критичным является сам шеллак, там(в нём) больше нюансов, чем "каким спиртом".
Кстати, шеллак растворяется и в ацетоне, так, на всякий случай :)
Но полировать им не выйдет, а вот "дуть" - пожалуйста!
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Руслан » 31 окт 2009, 10:39

Всеволод писал(а):"дуть"
это я так понимаю пистолетом ?
а как результат ? достойный ? как он на качество ? какие траблы могут быть ?
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Всеволод » 31 окт 2009, 11:45

Я на даче :D :D :D
В пн. приеду расскажу :wink:
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Всеволод » 03 ноя 2009, 17:42

Шеллак действительно отлично разводиться на ацетоне и его можно наносить из пистолета.
Для чего?
1.Что бы быстро создать слой с которым можно работать, для нанесения на поверхности не удобные для тампона("узкие" рельефные, труднодоступные и т.д. поверхности).
2. Иногда в рес-ции , что бы сохранить и освежить старый слой отделки, для сохранения образа старого предмета.

Помнить, что метод "бандитский" и с ручной отделкой не сравним.
Не увлекаться.
Траблы - лежать может хуже, шагренька, толстый слой давать нельзя - сохнуть будет очень долго(несколько суток!)

Ну и приспосабливаться , как и со всей шеллачной отделкой, мучительным опытным путём. :D :D :D
Аватара пользователя
Всеволод
Самый Главный
 
Сообщений: 744
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 03:57
Откуда: Россия, Москва

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Руслан » 04 янв 2010, 10:57

а вот насчет фильма тут много говорилось в начале :)
или проект так и не реализован ?
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Руслан » 04 янв 2010, 10:59

ОЙ ! порылся в нете и нашел на ютубе !
Прикольно !
МОЛОДЦЫ !!!!!!!!! спасибо !!!
Руслан
Заслуженный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 22:33

Re: Как вы готовите шеллак ? (Рецепты работы с шеллаком)

Сообщение Alexandr77 » 01 фев 2010, 11:05

A где филм можно достать, купить?
Alexandr77
Участник
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 12:41

Пред.След.

Вернуться в Специализированный

cron